
Каждый странник Альянса, держащий путь в Нордскол [
Northrend],
непременно начнет свое путешествие по северному материку с
Валгарда [
Valgarde].
Это развитый морской порт в Ревущем Фьорде [
Howling Fjord], первое поселение людей на
севере. Именно здесь, в бухте Кинжалов, высадились отряды принца Артаса [
Arthas Menethil], преследовавшие Мал'Ганиса [
Mal'Ganis].
При высадке они подверглись ружейному обстрелу, и каково же было
всеобщее удивление, когда выяснилось, что стрелявшими были дворфы из
Лиги Исследователей [
Explorers' Guild] под предводительством Мурадина Бронзоборода [
Muradin Bronzebeard],
прибывшие сюда в поисках рунического клинка Ледяной Скорби [
Frostmourne]. Дворфы,
осаждаемые нежитью, понадеялись, что Артас прибыл, чтобы их спасти, но
полубезумного принца интересовала только победа. Чтобы не позволить ни
своим людям, ни соратникам Мурадина покинуть Нордскол, он поджег судна,
сделав невозможным возвращение отрядов. Со временем на месте укрепленного лагеря возникло поселение Валгард.

Крепость Утгард.
Концепт-арт.
(авторство требует
уточнения)Среди
зазубренных утесов бухты Кинжалов [Daggercap Bay] возвышается неприступная
крепость
Утгард [
Utgarde Keep] – твердыня дикого и загадочного племени
врайкулов [
Vrykul]. Эта древняя
цитадель глубоко уходит в землю, но до сих пор ни одному разведчику, ни
из Орды, ни из Альянса, не удалось исследовать ее до основания:
смельчак, рискнувший проникнуть в Утгард, очень скоро расставался с
жизнью. Долго время считалось, что крепость необитаема. Но стоило
жителям Валгарда хорошо обосноваться на новых землях, как они стали
подвергаться нападениям уродливых гигантов, которые появлялись,
казалось, прямо из воздуха. Врайкулы снова объявились, впервые за
сотни тысячелетий, и их вылазки за стены вековой цитадели наводят ужас
на окрестные поселения. Городские постройки занимаются пламенем,
пылают, рушатся и обращаются в груду головешек. К шуму битвы
примешивается пронзительный вой протодраконов...
- Известный дворфийский исследователь Бранн
Бронзобород [Brann Bronzebeard] установил, что врайкулы - раса, созданная непосредственно
Титанами [Titans], наряду с земельниками [Earthen] и гигантами [Giants]. В древности они заселили
землю и создали обширную и процветающую цивилизацию. Именно от
врайкулов произошла раса людей [Human]: вскоре после того, как
Титаны покинули Азерот [Azeroth], у врайкулов, по их мнению, брошенных на
произвол "богами", дети стали рождаться "слабыми и уродливыми". Увидев
такое, король врайкулов Имирон [King Ymiron] потребовал, чтобы родители сами умерщвляли неказистое потомство. Но, видать, нашлись такие, кто
ослушался приказа короля и отослал своих детей подальше от Нордскола.
Эта раса полукровок получила название Азота [Azotha], со временем, переродившись в человеческий вид.

Врайкул.
Скриншот.Врайкулы
по природе жестоки, их спутниками стали грозные ворги [Worg] и загадочная раса
протодраконов [
Proto-dragon], существ, не похожих ни на один известный Азероту вид
драконов. Врайкулы практикуют неведомый вид рунической магии, о
которой ничего не слышали даже самые умудренные маги. Однажды без
видимых причин врайкулы совсем пропали, оставив после себя заброшенные
деревни и пустующие храмы. Никто не знает, где они пребывали все эти
тысячеления, но после основания Валгарда они внезано объявились на
стороне
Короля-лича [
Lich King], почитая его как своего "Бога Смерти".
Врайкулы прочно закрепились в Ревущем фьорде. В
крепости Гьялерброн [
Gjalerbron] некролорды Плети [
Scourge]
под управлением некро-владыки Мезхена [Necro Overlord Mezhen]
создают из врайкулов новые армии Короля-лича. В подземном чертоге -
Залах Пробуждения [Waking Halls] - они проводят особые ритуалы,
призванные сделать из
спящих врайкулов немертвых воинов. Там же в Гьялерброне, на Зимней
Террасе [Winter's Terrace], одержимая ненавистью к "предавшим" их
Титанам
королева Ангербода [
Queen Angerboda] пыталась пробудить ото сна своего супруга -
короля Имирона. После того, как попытка провалилась, сам Король-лич
Артас переместил Имирона в крепость Утгард, мрачную твердыню, полную
нежити, оскалившуюся на бухту Кинжалов пустыми глазницами черепов...
В самом центре Ревущего фьорда врайкулы, не таясь, отстроили
поселение-крепость Скорн [Skorn], откуда Снежнескорнский клан [Winterskorn clan] на своих красных
протодраконах регулярно нападает на мирное поселения.

Хильда, ледяной врайкул.
Скриншот.
Дальше вглубь материка, в зоне вечной мерзлоты обитают
ледяные врайкулы
[
Frost Vrykul] - более приспособленная к северным условиям подраса с голубой кожей,
покрытой изморозью. Там, в поселениях Сифрельдар [
Sifreldar Village] и Бруннхильдар [
Brunnhildar Village] живут
исключительно женщины -
хильды [
Hyldnir], сохраняющие верность своему господину - хранителю Ульдуара [
Ulduar]
Ториму [
Thorim]. Строй хильд напоминает общество амазонок. Всех мужчин, как врайкулов,
поддавшихся Плети, так и прочих без разбору они отправляют работать на своих рудниках. Самые достойные воительницы-хильды участвуют в
священном соревновании в силе и воинской доблести - Круге Хильд [
Hyldsmeet].
Победившая во всех этапах состязаний получает право воссесть рядом с
Торимом как его жена.
- Однажды женой Торима стала Сиф [Sif], хильда, которую хранитель полюбил
всем сердцем. Брат Торима, хранитель Локен [Loken], в чье сознание смогли
пробраться с губительными намерениями Древние Боги [Old Gods], убил Сиф, а вину за
это возложил на верных соратников Торима - снежных гигантов [Ice Giant] Дун
Ниффелема [Dun Niffelem], называющих себя сынами Ходира [Sons of Hodir]. Это привело к ненависти хильд
по отношению к гигантам и кровопролитной войне.
Эти хильды до глубины души презирают своих бывших товарок из поселения
Валькирон [
Valkyrion] за то, что те приняли "дар" Короля-лича, став его комнатными
собачонками. Из хильд Валькирона Король-лич делает себе
валь'кир [
Val'kyr], новую
форму нежити, пополняющую его армии. Это крылатые создания, сотканные
из ночного кошмара, парящие подобно гарпиям, служат его агентами в
мире духов и надсмотрщицами в царстве стихий. Валь'киры-воительницы в
Черном Оплоте Акеруса возрождают от смерти павших рыцарей. А в
Йотунхейме они как судьи решают, кто достоин участи быть элитным воином
Короля-лича.
В захваченной Плетью Ледяной Короне [
Icecrown] находится еще один
город врайкулов –
Йотунхейм [
Jotunheim]. Его обитатели постоянно заняты одним: они затевают поединки,
чтобы доказать свое право сражаться в Валхаласе [
Valhalas] - боевом круге, за
которым наблюдают валь'киры. Победивший в поединке становится
имирьяром [
Ymirjar], т.е. принадлежащим к элитной касте воинов Короля-лича, и
отправляется на поселение в Имирхейм [
Ymirheim]. Побежденных же низводят в низшую
касту нежити - варгулов [
Vargul].
Однако,
за пробуждение врайкулов из небытия ответственен не только
Король-лич. Пираты Северных морей [
Northsea Freebooters] не придумали ничего лучше, как
разграбить древнее захоронение на Заградительном холме [Shield Hill] в Ревущем
фьорде. Вскоре после этого к южным берегам Нордскола под прикрытием
тумана стали приставать дракономордые ладьи, на которых неведомо откуда
прибыли морские врайкулы - зеленокожие, холодные, с водорослями в
волосах и бородах. Из-за того, что большая часть побережий занята
поселениями клыккаров [
Tuskarr] - именно этот народ больше всего пострадал от
жестокости пришельцев.
Квалдиры [
Kvaldir], как они себя называют сами, или
по-клыккарски тук-харик – "странники тумана" беспощадно уничтожают
рыбацкие поселения. Даже возвращение украденных из захоронения святынь
не смогло отвратить гнев пришлых. Захватчики осели на острове
клыкарров, что находится на севере Нордскола, и оттуда их предводитель
Дроттинн Хротгар [
Drottinn Hrothgar] стремится установить контроль над северными морями.
Квалдиры не только повелевают туманами, но пытаются подчинить самых
страшных чудовищ глубин. Они захватили в плен живую жрицу-нагу [
Naga], чтобы с
ее помощью установить контроль над морским чудищем Левиротом [Leviroth]. Когда же им
это не удалось, они сумели подчинить себе кракена северных морей [North Sea Kraken].
Теперь из-за квалдиров все корабли и транспортные суда, и все
приморские поселения находятся в
постоянной опасности.